Сотовая связь в труднодоступном Приморье

В Апреле 2023 года отыграли и выиграли тендер на организацию сотовой связи в населенных пунктах Самарга и Агзу, Приморского края по федеральному проекту УЦН (устранение цифрового неравенства) в интересах оператора связи ПАО "Ростелеком".

             Для реализации работ, после подписания договора, было выделено беспрецедентно ограниченное время, всего полтора месяца, на дворе стояли десятые числа апреля, а согласно условий договора, 30 мая в обоих населенных пунктах уже должна появиться связь. Объем работ, для поставленных сроков, был колоссален. Это доставка из Владивостока на место 160 тонн ЖБИ и 15 тонн металлоконструкций АМС и радиооборудования, доставка автомобиля Урал с крановой установкой, экскаватора и вывоз обратно, после проведения работ. Осложнялось все полным отсутствием автомобильных или лесовозных дорог «с большой земли», единственный способ доставки на место такого количества груза, это аренда ведомственной баржи «Тернейлес» из порта Пластун в порт Адими. Руководство компании Тернейлес пошло нам на встречу и уже 28 апреля первый груз грузился на СПП «Прибрежный-3», за такую оперативность хочется выразить отдельную благодарность Тернейлесу и всем сотрудникам, сопровождавшим эту операцию. Но перед этим предстояло провести работы по проектированию, закупке материалов, подготовке оборудования за 10 дней.

            

Благодаря нашему огромному опыту строительства и монтажа объектов сотовой связи, а так же работы в труднодоступных населенных пунктах, удалось в режиме цейтнота, параллельно проектируя, выполнить закупки необходимых материалов, предусмотреть все мелочи и возможные нештатные ситуации, отгрузить все на пароход до согласования официального проекта проведения работ.

            Что такое Самарга и Агзу? Это населенные пункты на севере Приморского края с населением 183 и 149 человек соответственно, по состоянию на 2020 год. Единственный официальный способ попасть туда, это нерегулярно летающий вертолет, способный взять на борт не более 20 человек и 500 кг груза. Дорог, даже труднопроходимых туда нет, морского пассажирского или грузового сообщения туда так же нет. В 20 км от Самарги имеется частный морской порт, принадлежащий компании Тернейлес, используемый для нужд компании и не оказывающий официально услуг перевозки частным лицам и организациям. Это означает что предусмотреть необходимо было абсолютно все! Даже простой забытый кабель или кусок стального уголка мог явится причиной не выполнения нами работ в срок, поскольку в этих поселках отсутствуют магазины, металлобазы и т.д., купить там даже самые простые вещи нельзя. Рассчитывалось и завозилось морем топливо для техники, продукты питания для бригады, буквально любые мелочи, вплоть до спичек и зажигалок.

           Первый десант сотрудников прилетел в Самаргу вертолетом в первых числах мая, предстояло решить задачу с проживанием бригады на месте, получением, выгрузкой и организацией доставки ЖБИ и материалов из порта до мест проведения работ, решение организационных и административных вопросов на месте. Хочется подчеркнуть роль компании Тернейлес, сотрудников и лично начальника порта Адими Бабицкого Олега Эдуардовича в решении возникающих проблем и оперативного взаимодействия, без них и личного участия Олега Эдуардовича, выполнение задачи было бы не возможно.

           Вторым рейсом теплохода Тернейлес пришла техника, продукты и остатки нашей команды. Работа закипела. К моменту прибытия всего необходимого мы понимали что, фактически, мы уже опаздываем со сроками, поэтому были мобилизованы все силы бригады на месте, организована посменная работа команды, в том числе в ночное время. КПД команды приближался к 100%, каждое действие любого члена бригады просчитывалось на несколько шагов вперед исключая даже малейшее отклонение от плана, предусматривались любые форс-мажоры. Удалось организовать приличный, для тех мест, быт команды. Администрация поселка выделила нам пустой дом, мы провели там генеральную уборку, ремонт мебели и печи что поспособствовало нормальному отдыху и питанию команды. Напомню, что магазинов с продуктами в тех населенных пунктах нет, люди живут полностью натуральным хозяйством, необходимые бытовые предметы и продукты завозят контейнерами каждый для себя сам. На этом фоне удалось договориться с местной старообрядческой общиной о снабжении нас скоропортящейся продукцией, молочкой, мясом, овощами и хлебом их силами. Фактически, это был единственный способ организации приличного питания для команды. Без «староверов» пришлось бы месяц сидеть на консервах и «дошираке».

      

              В результате выполнить работы удалось даже чуть-чуть с запасом по времени и 30 мая наша техника уже грузилась на баржу Тернейлес для вывоза на «материк», основанная часть команды улетела вертолетом в тоже время и несколько человек остались до 10 июня наводить, что называется, «марафет» на объектах и готовить их к приемке Ростелекомом.

Несмотря на физически и психологически тяжелый месяц для всех членов команды, покидая объекты все находились в хорошем настроении, чувствовался вкус победы, команда сработала профессионально и все остались довольны работой и собой. Эта поездка позволила набраться нового опыта работы в тяжелых условиях, оставила много хороших знакомых и друзей в этих поселках и поспособствовала сплочению коллектива. Мы любим такие работы!:)

Фотоотчёт по ссылке в галерее: https://sm-dv.ru/galereya/91-samarga-i-agzu 

https://www.youtube.com/watch?v=XjFeU7pdAlE&t=18s